Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Описание оборудования кабинета
Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Она должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; должна отвечать интересам детей, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, способствовать развитию индивидуальности каждого ребёнка, его познавательно-речевых способностей.В группе имеются центры организации различных видов деятельности детей (уголки) по 5 направлениям развития, выделенным в ФГОС ДО (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие): спортивный уголок, уголок природы, уголок изобразительной деятельности, уголок развития речи, игровой уголок, уголок строительно-конструктивных игр, уголок опытов и экспериментирования, патриотический уголок, уголок ряжения, уголок развивающих игр, уголок ПДД, уголок дежурного, уголок уединения. Все материалы подобраны с учетом возрастных особенностей детей и содержания образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ. Игровая среда постоянно обновляется, чтобы поддерживать интерес у детей к окружающим предметам.
На данный момент специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Развивающая предметно-пространственная среда и социокультурное окружение являются мощным фактором, обогащающим детское развитие. В основе организации такой среды лежит системный подход к развивающему обучению детей. Важнейшим механизмом полноценного развития личности, начиная с раннего детства, является деятельность ребенка, ее разнообразные виды: общение, игра, движение, труд, конструирование, рисование.
Развивающая предметно–пространственная среда группы создана так, чтобы организация воспитательно-образовательного процесса проходила наиболее эффективно.
В группе имеются центры организации различных видов деятельности детей (уголки) по 5 направлениям развития, выделенным в ФГОС ДО (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие): уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок развития речи, уголок опытов и экспериментирования, уголок изобразительной деятельности, уголок строительно-конструктивных игр, уголок ПДД,
уголок развивающих игр, уголок ряженья, патриотический уголок, спортивный уголок. Все материалы в уголках подобраны с учётом возрастных особенностей детей и содержания образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ. Игровое оборудование и материалы расположены так, чтобы каждому ребёнку было удобно их брать и убирать на место. Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
На данный момент специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
В музыкальном зале проходят занятия, тематические досуги, праздники и развлечения, театрализованные представления.
На данный момент специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Кабинет педагога-психолога
Кабинет предназначен для проведения развивающих и коррекционных занятий с воспитанниками.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеются компьютер, ноутбуки, выход в Интернет. Но доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусмотрены.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
При подготовке к проведению занятий и других видов детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют